Подготовка апелляционной, кассационной, надзорной жалобы, отзыва на апелляционную, кассационную жалобу

Жалобу (обжаловать) вправе подать:

  • лица, участвующие в деле,
  • лица, не привлеченные к участию в деле, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу, если суд принял судебное постановление об их правах и обязанностях.

Обжаловать решение в апелляционной инстанции экономического суда:

  • возможно на не вступившее в законную силу решение экономического суда;
  • подается в письменной (электронной) форме и направляется в экономический суд, вынесший обжалуемое решение;
  • жалоба может быть подана в течение пятнадцати дней после принятия судом, рассматривающим экономические дела, первой инстанции обжалуемого судебного постановления.

Обжаловать решение в кассационной инстанции экономического суда:

  • возможно на вступившее в силу решение экономического суда и (или) постановление апелляционной инстанции;
  • подается в письменной (электронной) форме в судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда через экономический суд, принявший обжалуемое судебное постановление;
  • жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Обжаловать решение в порядке надзора:

  • жалоба принимается к рассмотрению, если заявителем исчерпаны все имеющиеся средства правовой защиты в судах, рассматривающих экономические дела, апелляционной и кассационной инстанций, а также если причины, по которым не была подана апелляционная или кассационная жалоба, признаны уважительными;
  • возможно на вступившие в законную силу судебные постановления;
  • подать надзорную жалобу для принесения протеста нужно в течение года со дня вступления в законную силу судебного постановления;
  • жалоба подается лицам, имеющим право принесения протеста в порядке надзора, в письменной форме и должна быть подписана лицом, ходатайствующим о пересмотре судебного постановления, или его представителем.

За составлением жалобы в апелляционном, кассационном порядке или в порядке надзора следует обращаться к квалифицированным юристам.

Так как жалоба – это не просто письмо, это официальный документ, в котором должны быть учтены все требования законодательства к форме и содержанию, но и содержать обоснования заявленных требований с ссылками на соответствующие нормы законодательства и описанием фактических обстоятельств, которые обжалуются. За необоснованные жалобы суд откажет в удовлетворении требований, что повлечет для истца не только упущенное время, но и затраты по уплате госпошлины.

Готовы снизить риски и ускорить бизнес-процессы?

Оставьте заявку — юрист свяжется с вами сегодня и предложит решение под ваш кейс.

  • +375 (29) 167-39-78
  • office@pravovoy-servis.by
  • Адрес офиса: 220039, г. Минск, ул. Воронянского, д.7а, 8 эт., оф.29

Прием осуществляется только по предварительной записи.

Оставить заявку!